Как сделать карьеру в digital: интернет-маркетинг с нуля
Интернет-маркетинг манит хорошими зарплатами и драйвом, рынок развивается, спрос на хороших специалистов растет. Кроме того, искусственный интеллект и нейросети в ближайшем будущем не планируют отбирать у человечества эту профессию. Другими словами, не работа — мечта. Одна проблема: новичку сложно прорваться в интернет-маркетинг с нуля даже несмотря на все курсы интернет-маркетолога и обилие материалов. Работодатели не готовы наслаждаться ошибками новоиспеченного диджитальщика и терять в деньгах.

Рассказываем, как пережить первый год в онлайн-маркетинге и не сломаться.
Путь в интернет-маркетинге с нуля по мнению экспертов выглядит следующим образом:
  1. Получите высшее образование по маркетингу, научитесь делать SWOT-анализ и работать с матрицей BCG
  2. 5 лет оптимизируйте сайты, станьте гуру контекста, выучите PHP, HTML и JavaScript, научитесь писать не хуже Максима Ильяхова, получите сертификат на знание Яндекс.Метрики
  3. Поздравляем! Вы — интернет-маркетолог!

План амбициозный, но увы, бестолковый. Он оставляет больше вопросов, чем ответов: с чего начать, как выбрать специализацию и где практиковать навыки?

Чтобы помочь новичкам выжить в безжалостном мире digital, мы с Елизаветой Целютиной, интернет-маркетологом бизнес-школы IHSBM, составили «маршрут развития». Начиная стажером, Лиза прошла курсы интернет-маркетолога по ирландской программе DMI и «без отрыва от производства» тут же тестировала новые знания в своей компании. Надеемся, этот опыт поможет джуниорам за короткий срок пройти путь в интернет маркетинге нуля до перспективного специалиста по онлайн-маркетингу.
4. Диплом интернет-маркетолога

Интернет-маркетинг в России — отрасль молодая. В университетах такой специальности пока нет, государственных дипломов тоже нет. Любой может напечатать и выдать сертификат об окончании, но будет ли он иметь вес и практическую значимость? На что в таком случае смотреть, если это не классическое образование?

Обратите внимание, кто учредители школы. Признанный digital-эксперт — уже хорошо, известный вуз — тоже неплохо, международные авторитеты уровня Google и Facebook — отлично, программа обучения с европейской аккредитацией — превосходно! Качественный бренд курсов интернет-маркетинга такую информацию никогда не прячет, она всегда на виду.
5. Аккаунты в социальных сетях

Посмотрите как выглядит страница организатора курсов в Facebook или Vkontakte. Мало подписчиков, т.е. не более 1000? Значит, курсы совсем "зелёные". Или школа не дружит с соцсетями, тогда как этот динозавр собирается учить маркетингу? Изучите ленту постов, ведь это зеркало школы и по ним можно уверенно судить о качестве программ обучения. Не понравился соц.аккаунт — лучше не учитесь там.
6. Отзывы о курсах интернет-маркетинга

Не последнюю роль играют отзывы о школе и её курсах. Смотреть на оценки нужно осторожно — если они слишком "сладкие", то писались на заказ. Лучше поищите их в Facebook: здесь реальные люди, они будут ругать или хвалить только по делу. Некоторым из них можно задать уточняющие вопросы, скорее всего вам ответят, главное не стесняйтесь.
7. Стоимость обучения

Низкие цены любят все. Но когда речь заходит о профессиональных курсах по интернет-маркетингу, стоит задуматься: можно ли получить качественное образование за бесценок? Вряд ли. Судите сами, чем ниже цена на курс, тем более "дешевых" наставников будет рекрутировать школа. Другой вариант удешевления, которым пользуются агрегаторы курсов — продажа устаревших занятий в онлайне. Потому что регулярно обновлять программу и студийную запись накладно.

Про постоянные и мега-скидки и говорить нечего: последняя соломинка, когда привлечь больше нечем. Такие курсы интернет-маркетинга лучше обходить стороной.

Зная экономику digital-обучения изнутри, можем сказать, что более-менее качественное обучение можно получить на курсах от 40 000 руб. и выше, при их продолжительности 1-3 мес. Курс за 80 000 руб. с большой вероятностью действительно будет в полтора-два раза более качественным, чем за 30-40 тыс. руб.
8. Наличие подписанного договора

Договор — ваш гарант качественной услуги. Без подписанного договора о любых претензиях можно забыть. Если курсы интернет-маркетинга подкрепляют знания договором, она берет на себя обязательства и гарантирует их исполнение. Чем он подробнее, тем лучше — желательно убедиться, что в договоре прописаны все темы и их продолжительность в часах. Бывает, что организатор неожиданно меняет программу по ходу пьесы или незаметно жонглирует часами.
9. Учиться очно или онлайн

Уже никого не удивишь, что учиться можно в метро, на диване с чаем, да и вообще где угодно. Да, удобно, но советуем разбудить в себе консерватора и присмотреться к очному обучению на курсах интернет-маркетинга. Во-первых, личное общение с преподавателем и вовремя заданный вопрос поставит всё на свои места в вашей голове. До начала занятия и в перерывах вы можете проконсультироваться по собственному проекту, это очень ценно. Во-вторых, нетворкинг и связи. Обычно в группе собираются специалисты из разных сфер и рынков: здесь находят новую работу, клиентов и партнёров, тестируют продуктовые гипотезы. В-третьих, заставить себя учиться дома очень трудно, почти невозможно. Хотя если вы далеко от Москвы, другого варианта нет и лучше учиться онлайн, чем оставаться за бортом уплывающего от вас диджитал-маркетинга.

Помните, что если вам не понравилось кто и как вас обучает, вы в любой момент вправе расторгнуть договор и потребовать возврат полной суммы, аргументировав свою претензию. Вот она, сила документа!

10. Секретные Рабочие материалы

Обучение пройдет, а знания и навыки должны остаться, точнее закрепиться у вас. Конечно, без практики и повторения они будут забываться. Поэтому важно, чтобы школа предоставляла все презентации и рабочие тетради после обучения. Бесплатно, ведь вы за это уже заплатили.

Хорошие курсы интернет-маркетинга заботятся о том, чтобы доступ к наставникам оставался и по завершении курса. Однажды подружившись с ними в фейсбучике или вконтактике вы обретёте надежных партнёров для ваших проектов в интернете, сможете получать новые кейсы и лайфхаки почти ежедневно. А это фактически продолжение обучения от профессионалов, но уже бесплатно!
В завершение резюмируем чек-лист, по которому вам теперь можно легко оценить любые курсы интернет-маркетинга, школу или онлайн-университет:
1
Образовательный опыт в digital marketing
2
Баланс дисциплин по темам и часам
3
Качество преподавателей-экспертов
4
Диплом интернет-маркетолога
5
Аккаунты школы в социальных сетях
6
Отзывы о курсах интернет-маркетинга
7
Стоимость и условия оплаты
8
Наличие подписанного договора
9
Очный и онлайн форматы
10
Наличие рабочих материалов
Выбирая курсы по интернет-маркетингу, проставьте баллы по этим критериям и смело отправляйтесь на учебу к лидеру рейтинга. А если им станет школа маркетинга IHSBM — смелее знакомьтесь с расписанием и регистрируйтесь.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Москва, Крутицкая 17/7
+7 495 125 33 10
pasha@ihsbm.ru